ЕМъ Евгений Мякишев (kunshtuk) wrote,
ЕМъ Евгений Мякишев
kunshtuk

мы вышли за...

отсюда




А что у вас/нас в меню?

Стихи не требуют предисловий.
Читатель сиречь «вниматель»/ценитель поэзии – сам (и не только в нынешнее «окомпьюченное» время!) не чужд стихотворчеству. Его – стало быть, тебя, уважаемый ЧИТАТЕЛЬ – на мякине не объегоришь. Кой смысл/прок объяснять тебе, имеющему вкус + интуицию, что СТИХИ хороши, ежели произведённое автором вызывает в твоём организме рвотный позыв?
Кофман, прислав мне «клавопись» свежевыбеленной рукописи, снабдил электронное послание таковой лаконичной «сопроводиловкой»: «во-о-о-от. ЕШЪ! Захочется сблевать – сблюй – я не обидчивый…»
Книжка, которую ты держишь в трепетных руцех своих, читая эту предисловь, – подтверждение (знак качества – если угодно) того, что продукт доброкачественный, свежий и даже (местами) деликатесный! Детям младшего возраста я бы его не рекомендовал, но начиная с …
А вот с чего стоит начать – немного рассказать об АВТОРЕ.
Гриша Кофман не стареет ни душой, ни телом: подтянут, без суеты подвижен, смотрит прямо, говорит умно и красиво. Мыслит парадоксально. На сцене кудесничает. Публика сперва замирает в ожидании маленького чуда, а когда получает больше, чем ожидала, – взрывается аплодисментами.
– И что же делает на сцене Кофман? Не стриптиз ли, часом? – спросит меня особливо въедливый читака, охочий до культивируемых садовых ягод и сыра с гнильцой.
– Чем по сути своей прилюдное чтение стихов отличается от стриптиза? – отвечу я вопросом на вопрос, заглядывая вглубь не столь пронырливого читаки даже, сколь вопроса как такового. И сам же отвечу: первое, пожалуй, посложнее будет.
У Кофмана, впрочем, есть защитный экран-манжет: читает он не свои собственные нетленки. Да не просто читает – играет, танцует, поёт и летит. Обычно помогают ему в вершении действа «подземные» музыканты – подлинные трюфели андеграунда.
Не знаю, что бы сказал – доведись ему подсмотреть КОЛЕСО, «Квази-оперу по-мандельштамски» – Осип Эмильевич, а я скажу коротко, одним словом, состоящим всего из трёх букв, и не тем, о котором кто-то сейчас подумал. Это слово – КАЧ! 12-й раз за 10 лет с неугасающим интересом угаснувшим летом-2011 я посмотрел и послушал Кофмана-Мандельштама, в достойной компании с барабанщиком Алексеем Ивановым и саксофонистом Николаем Рубановым – в роли рук и лёгких поэта. В афише так и значилось:
Лёгкие…
Руки…
Голоса О-сипа Эмильевича: Григ-Орий Кофман – (тексты, vОice-in-prОgress)…
Ежели вам не доводилось бывать на подобном (а исполнения КОЛЕСА никогда не повторяют друг друга, тут простор импровизации, всегда по новой вскрывающей тексты мастера и – соответственно – «башню» публике) выступлении, то – не пропустите.
А персональные поэтические изыскания Гриши Кофмана – перед вами.
Тут и оммажи О.Э. найдутся, и – не стану заводить рака за камень – плесневоспелое сырьё, развесистая малина, клубника & арт и шок – на любителя.
Приятного аппетита!
Емъ
29 сентября 2011, Петербург, Нора
Tags: КОФМАН, НОРА
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment